В гостях у дедушки Мазая10 декабря исполнилось 200 лет со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова – великого русского поэта. В свободное от работы время Некрасов любил охотиться. Охота была для него не только забавой, но и средством знакомства с народом. Много интересных историй рассказал поэту старый Мазай, с которым он нередко ходил на охоту. Каждое лето Н.А. Некрасов приезжал на недельку в деревню, чтобы погостить у старого охотника и вместе с ним поохотиться. Одну из историй, в которую попал старый Мазай на охоте, поэт описал в стихотворении « Дед Мазай и зайцы». Библиотекарь Цепкова М.М. прочитала воспитанникам социально-реабилитационного центра «Сказка» интересную историю деда Мазая, которая произошла с ним около Малых Вежей, а затем ребята поиграли в игру « Зайка серенький», посмотрели мультфильм, снятый по этому произведению. После просмотра мальчики и девочки отвечали на вопросы литературной викторины «Братья наши меньшие».
400
1
Москва за намиВ рамках празднования 80-летия со дня освобождения Наро-Фоминска от гитлеровских захватчиков сотрудниками отдела обслуживания читателей (ул. Латышская, 15б) была проведена историко-литературная композиция «Москва за нами». Библиотекари рассказали об ожесточенных боях на нашей родной земле и мужестве защитников города. Встреча дополнялась видеохроникой событий Московской битвы, звучали песни военных лет. Проникновенное исполнение школьниками стихотворений тронуло сердца юных слушателей. Инсталляция привала и военного снаряжения помогли еще больше погрузиться в атмосферу фронтовых дней 1941 года. Память погибших воинов почтили минутой молчания.
457
0
Зимний лес полон чудес!Зима – красивое время года, но холодное. Лесным зверушкам не просто в это время. Много снега и мало пищи. Как же зимой проводят свою лесную жизнь белки, зайки, мишки, птички? Кто впадает в спячку? Кто отправляется в тёплые края? А кто приспосабливается к суровым условиям? Оказывается, лес сам помогает своим обитателям. «Зимний лес полон чудес!» – так называлось экологическое развлечение в библиотеке (Латышская, 15б), в котором приняли участие дети из социально-реабилитационного центра «Сказка». Ребята просмотрели видео-обуч «Что такое Зима?» и увидели, как выглядит берлога медведя, логово волка и нора лисицы. Какими незаметными бывают звери, переодевшись в зимние шубки. Библиотекари Саломатина М.П. и Ревина С.И. пригласили всех «В лес по загадки», которые юные исследователи успешно отгадали. Затем, надев маски лесных обитателей, все снова отправились зимними тропинками. Игра «Зверушки на опушке» научила ребят различать следы на снегу, оставленные разными зверями. К всеобщему удовольствию завершилось мероприятие мультфильмами «Верное средство» и «Зимовье зверей».
462
1
Зимние пейзажи ПодмосковьяЗима – чудесное и сказочное время года. Как же красива природа зимой! Ни одно другое время не может нас порадовать такими великолепными пейзажами. 17 декабря в рамках программы Губернатора Московской области «Активное долголетие в Подмосковье» в библиотеке д.Головково была организована фотовыставка «Зимние пейзажи Подмосковья». Участники мероприятия представили свои работы, на которых запечатлена красота нашей местности в зимнее время.
472
0
Умники и умницыЗима - прекрасное время года! 17 декабря в сельском отделе обслуживания читателей в д. Волченки для воспитанников детского сада № 53 библиотекарь А. Тихонова провела игру-викторину «Умники и умницы». В мероприятии участвовали воспитанники подготовительной группы. Ребята с интересом слушали вопросы зимней викторины и отвечали на них. Назвали признаки зимней погоды. Узнали, кто рисует снежные узоры на окне, что символом Нового года является ель. Чтобы елочке зимой не было скучно и холодно, ребята сделали новогодний «Шарик» из цветной бумаги.
411
0
Решение конфликта без насилия17 декабря библиотекарь Ольга Овчинникова провела с учащимися 7 класса Васильчиновской средней школы беседу с элементами тренинга «Решение конфликта без насилия». В начале беседы ребятам было предложено послушать небольшой рассказ о конфликтной ситуации между учениками в школе и придумать окончание этого рассказа, т.е. предположить, чем конфликт может закончиться, и к чему могут привести действия конфликтующих учеников. Далее, в процессе беседы, ребята сами рассказывали о тех ситуациях, которые вызывают у них раздражение, гнев, обиду. И вместе с библиотекарем, используя советы по самоконтролю и самоуспокоению, пытались разрешить эти ситуации мирным путем, не прибегая к насилию. Закончили беседу обсуждением притчи от Норбекова «Все оставляет свой след».
450
3
|